Управление клиентской базой

Сведения о контрагенте

Запись о контрагенте (карточка) включает следующие данные:

Быстрый доступ к спискам договоров, контакных лиц и контактов. В зависимости от группы контрагента могут быть показаны дополнительные сведения:

Классификация клиентов

В зависимости от стадии жизненного цикла клиента (Customer Lifecycle — CLF) выделены три основные группы:

Этапы взаимодействия с потенциальным клиентом

Определены следующие статусы клиентов на этапе привлечения:

Сегментирование покупателей с использованием интегрированного ABC (XYZ)-анализа позволяет автоматически разделить клиентов:

Порядок контроля и анализа процессов

Еженедельный контроль

1. Проверка списка потенциальных клиентов. Осуществляется контроль за динамикой выполнения этапов взаимодействия с потенциальными клиентами. Доступ к списку осуществляется из формы анализа клиентской базы.

Ежемесячный контроль

Руководство

1. Проверка списка клиентов без единой сделки. Потенциально ошибочная ситуация - запись о контрагенте имеет группу клиент, но не зафиксировано ни одной отгрузки или оплаты - такое возможно в результе некорректных действий сотрудников. Доступ к списку осуществляется из формы анализа клиентской базы. Необходимо проанализировать каждую запись и принять решение:

2. Проверка списка новых контрагентов, зарегистрированных в предыдущем или указанном месяце. Осуществляется проверка каждой записи на предмет заполнения данных и выполнения действий предопределенных для различных групп контрагентов. Доступ к списку осуществляется из формы анализа клиентской базы.

Стандартные условия поставки (шаблон) поставщика

Форма предназначена для заполнения стандартных условий поставки поставщиком. Данные формы используются при формировании заказа поставщику при отсутствии с ним прямых договорных отношений и в качестве автозаполнения условий поставки при создании контракта. Заполняется вручную из формы просмотра сведений о контрагенте или автоматически при создании контракта.

Форма включает следующие поля:

Поставляемые товары

Форма предназначена для просмотра и заполнения основных сведений о поставляемых контрагентом товарах. Данные формы используются программой автоматического определения потребностей.

Форма включает следующие поля:

Следует отметить, что здесь заполняются только часть сведений для системы заказов. Для заполнения всех сведений используйте форму "Информация по поставкам TMЦ"

Информация по поставкам TMЦ

Форма предназначена для просмотра и заполнения сведений о поставляемых контрагентом товарах. Данные формы используются программой автоматического определения потребностей.

Форма включает следующие поля:

Данные основных поставщиков по всем товарам представлены в списке "Потребности в закупках TMЦ", который дополнительно включает: остатки, точку заказа, кол-во дней до заказа и кол-во товара в заказе.

Список "Потребности в закупках TMЦ"

Список "Потребности в закупках TMЦ" отображает сведения необходимые для принятия решения о формировании нового заказа на основании данных колонки "Дней до заказа". По умолчанию колонка отсортирована по возрастанию, то есть вверху таблицы отображаются данные ближайшего заказа. Количество дней до заказа равное нулю означает необходимость создания нового заказа. Для этого отметьте товары подлежащие заказу и нажмите кнопку "Добавить в заказ". В случае одного товара проблем не возникает, однако обычно требуется сформировать заказ поставщику из нескольких товаров. При этом система проверит уникальность поставщика, срока поставки и валюту цены отмеченных товаров. При отсутствии уникальности система не будет формировать заказ и покажет сообщение. Имеется возможность автоматически сформировать требуемое количество отдельных заказов по всем отмеченным пользователем товарам. При ручном способе в первую очередь необходимо найти все предложения поставщика и проверить сроки поставки по требуемым товарам. Если они отличаются - установите количество дней до следующего заказа равным и больше максимальному сроку поставки. В колонке "В заказ+" отображается количество заказываемого товара по каждой позиции. Если количество слишком велико - отрегулируйте значения в форме Информация о потребностях по товару, если всё правильно, в дальнейшем Вы сможете установить нужное количество в форме заказа.

Отрицательное значение в колонке "В заказ" говорит о значительном превышении запаса над необходимым. При возможности измените значение "Процент максимального запаса" в форме Информация о потребностях по товару и разберитесь в причинах возникновения ситуации.

Значение "Остатков" рассчитывается с учетом резервов и производства плюс текущие заказы.

Значение "Точки заказа" рассчитывается, как дневной расход умножить на срок поставки плюс процент минимального запаса.

Значение "Дней до заказа" рассчитывается, как остатки минус точка заказа разделить на дневной расход.

Импорт(загрузка) списка контрагентов из внешнего текстового файла формата CSV(разделители - запятые)