Роли пользователей

В системе предусмотрены следующие роли пользователей:

Роли назначаются администратором пользователей на странице 'Администратор -> Пользователи'. Каждому пользователю может быть назначена одна или несколько ролей. В большинстве случаев у пользователя должна быть одна роль, невозможность соблюсти это правило говорит о недостатках или программного обеспечения или организационной структуры компании.

Менеджер по продажам

Функции и должностные обязанности

  1. Организация и ведение продаж:
    • поиск потенциальных клиентов;
    • работа с впервые обратившимися клиентами, с последующей передачей их ведущему менеджеру по продажам в зависимости от территориальной принадлежности клиента;
    • ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах организации;
    • оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения соответствующего ведущего менеджера по продажам и начальника отдела продаж;
    • выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой организацией, согласование заказа с клиентом в соответствии с его потребностями и наличием ассортимента на складе организации;
    • мотивация клиентов в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта.
  2. Планирование и аналитическая работа:
    • составление ежемесячного плана продаж;
    • анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов организации;
    • предоставление отчетов ведущему менеджеру по продажам и начальнику отдела продаж по итогам работы.
  3. Обеспечение продаж:
    • прием и обработка заказов клиентов, оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов организации, закрепленных за менеджером по продажам, а также для клиентов, закрепленных за соответствующими ведущими менеджерами по продажам при нахождении их вне офиса;
    • информирование клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулированию спроса, времени прихода продукции на склад;
    • окончательное согласование с клиентом условий, касающихся цен, дат отгрузки и способов доставки продукции;
    • передача в отдел логистики заявок на доставку продукции клиентам;
    • участие в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж;
    • взаимодействие с другими подразделениями организации с целью выполнения возложенных задач;
    • участие в рабочих совещаниях;
    • ведение рабочей и отчетной документации;
    • поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной базе клиентов организации.
  4. Контроль:
    • отгрузок продукции клиентам;
    • финансовой дисциплины клиента на основе документов, получаемых от отдела учета в торговле.

Назначение клиенту менеджера по продажам

Закрепление менеджера по продажам за клиентом необязательно и производится при выполнении определенных условий (например, более 5 заказов). Система следит за выполнением условий и автоматически предлагает назначить клиенту менеджера. Клиенту может быть назначен только один менеджер. Это не является ограничением, заказ может принять любой сотрудник, а ответственность за надлежащее исполнение заказа, при необходимости, передать назначенному менеджеру. Назначение клиентов менеджеру по продажам производится с использованием формы, вызываемой через меню Администратор -> Менеджеры по продажам.

Менеджер по работе с клиентами

Прежде всего, менеджеры по работе с клиентами отвечают за поддержание постоянной связи с существующими клиентами и дистрибьюторами. В их функции входит:

Для выполнения этой задачи менеджеры по работе с клиентами проводят мониторинг общего состояния дел клиентов, результатов деятельности дистрибьюторов, определение перспективных и убыточных контактов:

Эта функция необходима для определения уровня удовлетворенности качеством продукции или услуг компании, для выяснения пожеланий клиентов относительно совершенствования товаров или услуг. Практически все компаний заинтересованы в расширении деловых связей, привлечении новых клиентов. Поэтому в функции менеджера по работе с клиентами также входит:

Кроме того, с целью улучшения функционирования компании менеджер по работе с клиентами:

Обязательной функцией выступает составление отчетов, содержащих результаты своей деятельности и пожелания клиентов.

Менеджер по логистике

Управление логистикой

Управление материально-техническим снабжением и закупками

Управление производственной логистикой (участие)

Управление запасами

Организация складской деятельности

Управление распределением продукции

Управление транспортировкой товаров

Организация таможенного оформления и растаможивания товаров

Управление рисками в логистике

Управление персоналом

Рабочий производственного участка

Производственное задание (наряд) оформляется на специальном бланке или в электронном виде и содержит всю необходимую информацию о содержании работ, рабочих местах и составе работников, ответственных за выполнение задания, время начала, окончания и условия выполнения. Может содержать ссылки на техническую документацию, необходимые меры безопасности и т.д.

Выполняемые функции:

Прием ресурсов на хранение

Запчасти, инструменты, оснастка, приборы принимаются на хранение в порядке поступления. Сырье и материалы, необходимые для выполнения производственных заданий следующей сменой, принимаются до завершения текущей смены.

Начало смены

Изучить список заданий на смену. Оценить все ли понятно, оценить всего ли хватает, попытаться, как можно раньше заявить о проблемах.

------------------------------------

Получение наряда

Изучить задание, изучить содержание работы, при необходимости напечатать бланк, стартовать задание. Старт задания говорит о том, что все понятно и всего хватает.

Получение сырья, полуфабриката, материала, инструмента

До начала выполнения наряда получить у Мастера производственного участка все необходимое для выполнения задания.

Выполнение наряда

Содержание работ во многом зависит от выполняемой операции и, например, может включать: распаковка сырья и установка его в устройство, настройка устройства на работу в автоматическом режиме, технологические переходы, снятие продукции и укладка на стеллаж.

При невозможности выполнить задание незамедлительно информировать непосредственного руководителя.

При отказе оборудования незамедлительно информировать непосредственного руководителя. Регистрацию отказа и все последующие действия выполняет Мастер производственного участка.

В бланке производственного задания в обязательном порядке должна быть отметка об удовлетворительном состоянии оборудования (инструментов, средств измерения и контроля), либо указана информация об их аварийном состоянии, необходимости обслуживания и т.д.

В бланке производственного задания в обязательном порядке должна быть отметка о количестве изготовленной продукции или полуфабрикатов.

Контроль качества продукции и полуфабрикатов

Контроль на соответствие требованием НТД. Замечания по качеству продукции и технологии (докладная, служебная записка и т.д.). Акт о браке (не кондиции) с указанием количества и причин.

Упаковка и маркировка продукции

Упаковка согласно карты упаковки. Печать наклеек. Маркировка. Упаковочный лист – список готовой продукции, производимой цехом, с указанием покупателей, для которых она произведена.

Закрытие задания

Фактическое выполнение наряда. Промежуточное складирование и учет движения ТМЦ в производстве. Заполнение отчета о выполнении производственного задания с указанием: фактического количества израсходованного сырья, в том числе брака и отходов, с указанием фактических остатков количества годной и количества бракованной продукции количества израсходованных вспомогательных и упаковочных материалов.

------------------------------------

Конец смены

Прием сырья и материалов для следующей смены должен быть завершен за 15 минут до конца смены. Если за 30 минут до конца смены накладная на прием ТМЦ не предъявлена, незамедлительно информировать непосредственного руководителя. При этом должно быть согласовано, кто и насколько должен будет задержаться. (На складе - тоже самое - накопительные ведомости по каждому цеху должны быть представлены не менее чем за 1 час и отпущены не позже чем за 30 минут до окончания смены.) (В отделе логистики - тоже самое - накопительные ведомости по каждому цеху должны быть сформированы не менее чем за 1 час до окончания смены, но не позже 17.00. Задержка является грубейшим нарушением. При невозможности сформировать ведомости на всю следующую смену, ведомость формируется на половину, вплоть до первого задания на смену... При невозможности сделать хотябы это - , незамедлительно информировать непосредственного руководителя.)

Уборка рабочего места, наведения порядка вокруг

Перемещение ТМЦ из цеха

По мере необходимости отпускать ТМЦ из цеха по накладным, подготовленным соответствующими службами: - перемещение готовой продукции на склад готовой продукции (ежедневно и несколько раз) - внутреннее перемещение полуфабрикатов между подразделениями (по мере необх) - перемещение отходов производства на утилизацию;

Менеджер по производству

Функции и должностные обязанности:

Дополнительные процедуры:

- закупка, изготовление, ремонт инструмента и оснастки;

- Оборудование