Система управления складом
Структура складского хозяйства предприятия.
Складское хозяйство предприятия может состоять из различных складов и кладовых. Управление данными о складах доступно администратору системы на домашней странице "Склад" (меню Склад -> Склад -> раздел Администрирование):
- создание карточки нового склада;
- список складов;
Карточка склада
Запись о складе (карточка) включает следующие данные:
- Наименование - в целях упрощения идентификации склада ему может быть присвоено уникальное наименование или цифровой код. Максимальная длина - 255 символов.
- Производственное подразделение - классификация склада по назначению: материальный (по умолчанию) или производственный склад. При описании производственной структуры предприятия в карточке цеха можно указать соответствующий склад.
- Учет ОХ - указывается контрагент, которому предприятие передает товары на ответственное хранение. То есть, создается виртуальный склад для количественного учета товаров переданных на ответственное хранение указанному контрагенту. Выбирается из справочника с использованием компонента "Контрагенты".
- Список МОЛ - указывается список пользователей имеющих право совершать проводки по данному складу.
Организационная структура
В общем виде склад может являться структурным подразделением отдела по складским операциям (материального учета). Примерная структура управления складским комплексом и отдельным складом в рамках компании представлена здесь. В зависимости от различных факторов, организационная структура может быть скорректирована.
Функциональные модули:
- складской учет;
- управление размещением;
Cкладской учет
Если управление запасами осуществляется только в количественном и стоимостном отношении, если склады небольшие и управление ими не вызывает трудностей, то для удовлетворения требований компании достаточно использовать возможности модуля складского учета. Система складского учёта предоставляет гибкую автоматизированную поддержку при обработке всех основных операций, связанных с товародвижением:
- поступление товаров;
- отпуск товаров;
- внутреннее перемещение;
- инвентаризация;
- комплектация(сбор заказа);
- выдача под отчет
Для выполнения любой операции создается документ - складская накладная, которая используется системой для выполнения проводок и является подтверждением движения товаров.
Поступление товаров
Виды операций:
- приобретение у поставщиков;
- получение давальческого сырья;
- возврат с ответственного хранения;
- возврат товара;
- передача готовой продукции из производства на склад.
В общем виде обработка поступления товаров на склад (независимо от вида поступления) включает:
- Поиск приходной накладной, при необходимости документ может быть напечатан на бумажном носителе;
- Выполнение процесса приемки поступающих товаров на склад;
- Оприходование документа (подтверждение складирования).
Отпуск товаров
Виды операций:
- реализация на сторону;
- возврат давальческого сырья;
- перемещение на ответственного хранения;
- возврат поставщику;
- возврат тары;
- списание на производственные нужды (сырье и материалы).
Инвентаризация
В системе можно проводить промежуточную выборочную или полную физическую инвентаризацию. Для больших складов предусмотрена возможность проведения инвентаризации силами нескольких рабочих групп одновременно. Каждая группа заполняет свою инвентаризационную ведомость, затем данные консолидируются в сводный документ.